Продвижение мобильных приложений 2024. Повангуем над будущим — Маркетинг на vc.ru

Предыдущие два года научили российский бизнес двум вещам: быть готовым к любым потрясениям и быстро адаптироваться.

В феврале 2022 г. рынок замер: бизнес перестал инвестировать в продвижение, упали обороты, новые инициативы на развитие были заморожены. В 2023 бизнес-процессы начали восстанавливаться, но привычные для компаний каналы продвижения исчезли и появились новые решения. И тогда фору получили те маркетинговые команды, кто быстро перестроил стратегию и начал экспериментировать с новыми инструментами продвижения оставив нетронутыми самые прозрачные и управляемые источники.

Можно ли было предусмотреть заранее внешние изменения рынка? Наверное, нет. Но в наших силах сейчас прикинуть, какие события могут еще произойти в 2024 году, какие потенциальные риски могут нас ожидать, чтобы по-возможности заранее к ним подготовиться.

Риск № 1. Блокировка Google Play и App Store в РФ

Риск с блокировкой сейчас кажется сущим безумием, но всё же возможны абсолютно любые развития событий. Пофантазируем?

Во-первых, мы точно не откатимся на 20 лет назад, необходимо переходить на альтернативные сторы, готовить APK (Android Package Kit, установочный файл) и дублировать его на другие магазины приложений. Одновременно с тем, настроить загрузку пакета предустановки из web. Первопроходцами этой истории стали банки из санкционных списков. Из минусов — эта подстраховка для аудитории дроид-юзеров. Яблочников мы спасти, вероятно, не сможем. И второй минус — существенная (вся) доля органики упадёт.

Во-вторых, следует изучить серые методы продвижения и распространения приложений. Главными «экспертами» этой темы уже стали теневые сегменты — ставки на спорт и казино. Все, кто когда-то были в тени, владеют даркнетовскими техниками добывать себе аудиторию. Кажется, что спрос на них будет расти и дальше, потому что их экспертиза в том, как получать себе пользователей не через обычные сторы, понадобится для бизнеса в случае апокалипсиса play market & app store.

Если Apple покинет российский рынок, то бизнес начнет активнее искать варианты, как обойти и перешить iOS-мобильные устройства на другую систему (пока это науке неизвестно). Но полностью процессы не будут остановлены, это точно. Прошлый период нас научил гибкости, скорости и адаптивности. Компании начали быстрее принимать решения, стали более ловкими.

{
“osnovaUnitId”: null,
“url”: “https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2”,
“place”: “post_inside”,
“site”: “vc”,
“settings”: {“modes”:{“externalLink”:{“buttonLabels”:[“\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c”,”\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c”,”\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c”,”\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c”,”\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c”,”\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c”,”\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c”,”\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},”deviceList”:{“desktop”:”\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f”,”smartphone”:”\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b”,”tablet”:”\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b”}} }

Риск №2. Обновления алгоритмов Apple Store и Google Play будут чаще и масштабнее

Обновления алгоритмов в Google Play и Apple Store могут внести неопределенность и беспокойство в ряды бизнес-сообщества. Однако ключ к успешной адаптации к этим изменениям кроется в постоянном обучении и готовности к действиям ASO-команды. Компаниям нужно искать в команду людей, которые могут эффективно управлять этими изменениями и обеспечить гладкую интеграцию новых алгоритмов в маркетинговую стратегию.

За прошлый год apple store выпустил обновления всего 4 раза, а google play удивил (нет) нас алгоритмами раз 15, так что моя команда даже создала этому заморскому товарищу стикер.

Риск 3. Ухудшение экономической ситуации и снижение потребительской активности

Общая экономическая ситуация может еще сказаться на потреблении через приложение и, в принципе, на покупательскую способность. Если она будет падать, то это скажется и на мобильных сферах, потому что компании будут меньше продавать, а потребители — покупать. Чтобы подготовиться к такому развитию событий, нужно учиться досконально считать свои показатели. Обладая данными в случае глобальных или локальных изменений на рынке, где нужно искать обходной путь, чтобы добраться до своего клиента, можно заложить еще один шаг во всей воронке коммуникации с потребителем. Это проще будет тем бизнесам, которые управляют своими финансами и отслеживают все показатели (всем).

Риск 4. Усиление ограничений на сбор персональных данных

Боюсь, что это уже не потенциальный риск, а реальность. Из-за растущих ограничений на сбор и анализ персональных данных, компании уже сегодня сталкиваются с необходимостью переосмыслить свои подходы к маркетингу и аналитике. Современному бизнесу предстоит возвратиться к базовым принципам исследования аудитории (анализ поведенческих факторов в Excel, опросы, глубинные интервью), особенно в контексте предстоящих изменений в политике Google. Целевая аудитория теперь будет определяться на основе общих интересов, а не точных персональных данных. Например, если известно, что ЦА читает определенные книги или смотрит определенные телешоу, маркетологам предстоит найти способы интеграции их продуктов в эти контексты.

Не риски, а ириски: ИИ в маркетинге мобильных приложений

Но бизнесу надо готовиться не только к возможным негативным событиям, но и не проглядеть тренды. Например, магазины приложений на Android-устройствах уже сейчас активно используют ИИ-технологии для персонализации пользовательского опыта. Нейросети анализируют поведение потребителя, его интересы и историю установок, чтобы предложить наиболее подходящие приложения. Apple также стремится к реализации подобного подхода. И дальнейшее внедрение технологий на основе искусственного интеллекта в эту выдачу будет диктовать новые правила для ASO-специалистов.

Если раньше ASO напоминал “SEO 20 лет назад”, то теперь экспертам предстоит адаптироваться к новым условиям. Они должны будут учиться предсказывать алгоритмы ИИ и адаптировать свои стратегии под них. Это потребует глубокого понимания не только технических аспектов поисковой оптимизации, но и поведенческих факторов пользователей.

Не только в сфере индексации ИИ идет семимильными шагами. А как же чатботы? Рекомендации в момент консультаций? Все то, что позволяет снизить нагрузку на контакт-центр и приблизить обслуживание роботами к человеческому уровню.

Тенденция на кросс-канальное продвижение

С учетом изменений в ландшафте цифрового маркетинга, компаниям предстоит разрабатывать стратегии, охватывающие различные каналы. Каждое касание можно отслеживать путем использования CDP, трекингов и пикселей. Скрещивание медиа охватов с перфомансом, а привлечение и активацию с удержанием – станет максимально актуальным процессом. И в эру усиленной защиты персональных данных бизнесу придется рассчитывать на качественную коммуникацию с текущими клиентами.

1.6K
показов

113
открытий

{“entityType”:”post”,”entityId”:1046370,”awards”:[]}