Страны постсоветского пространства будут заинтересованы в привлечении российских разработок в сфере машинного обучения, считают эксперты
Россия предотвратит военную и экономическую экспансию Запада в СНГ. Премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии «Технологическое лидерство России» 3 декабря рассказал о национальных проектах, которые помогут открыть в стране новые производства и увеличить несырьевой неэнергетический экспорт. Как объяснили эксперты URA.RU, власти делают упор на разработку и продажу сложной высокотехнологичной продукции, чтобы не дать Западу захватить рынки постсоветских государств.
России критически важно обрести независимость в некоторых секторах производства, для этого разработаны нацпроекты, подчеркнул премьер-министр Михаил Мишустин
Фото: Роман Наумов © URA.RU
Мишустин во вступительном слове подчеркнул, что технологическое лидерство не только укрепит суверенитет России в условиях беспрецедентных санкций, но и расширит выбор качественных отечественных товаров для людей. Он напомнил, что для достижения этой цели разработаны восемь профильных национальных проектов, их реализацию начнут уже в январе. Они охватывают ключевые секторы производства, в которых критически важно обрести независимость — это новые перспективные материалы, химия, средства производства и автоматизации, авиа- и судостроение, космос, медицина и фармацевтика, продовольственная безопасность, а также беспилотное авиастроение, рассказал премьер.
Открытию новых отраслей будут способствовать такие национальные проекты, как «Экономика данных», «Кадры», «Международная кооперация и экспорт», отметил он. «В течение нескольких месяцев правительство подготовит еще один нацпроект — „Биоэкономика“. В регионах начнется строительство инфраструктуры для использования биологического сырья и разработка уникальных технологий, востребованных в сельском хозяйстве, экологии, при создании лекарств», — сообщил Мишустин.
Ход дальнейшей работы по обеспечению технологического лидерства практически определен, отметил председатель правительства. При этом, по его словам, предстоит: сформировать единый план по достижению национальных целей, обобщить все перечни критических и сквозных технологий, ввести классификатор для отслеживания их развития в разных секторах, унифицировать отраслевые методики и оценку готовности производства, создать цифровую среду, помогающую представителям науки и промышленности точнее понимать потребности и возможности друг друга.
Подсаживание соседних стран на российские технологии застрахует регион от экономической экспансии Запада, полагают эксперты
Фото: Владимир Андреев © URA.RU
Россия делает упор на достижении технологического лидерства не только для повышения самостоятельности собственной экономики, но и для достижения ключевой геополитической цели — обеспечить свою безопасность и не дать военным и финансовым структурам Запада окружить себя, объяснил директор Центра политической информации Алексей Мухин. «Экспорт новых разработок и „подсаживание“ соседних государств на наши технологии снизит риск экономической и военной экспансии Запада в постсоветское пространство. Специальная военная операция и санкционный режим взбодрили нашу экономику, простимулировали создание новых отраслей производства. Несырьевая продукция из России начинает конкурировать с западной по характеристикам и качеству. В перспективе это позволит нам доминировать в нашем регионе. В конце концов, у нас преимущество — дешевые энергоносители, снижающие себестоимость продукции, а также географическая близость к партнерам», — напомнил эксперт.
Для укрепления связей с соседями нужно не просто продавать им свою высокотехнологичную продукцию, но и обеспечить политико-экономическую экосистему, которая будет обслуживать эти взаимоотношения, дополнил доцент кафедры политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Коньков. «Речь идет о том, чтобы после продажи наших технологических решений поддерживать их в рабочем состоянии. Это ставит взаимоотношения с партнерами на прочную и долгосрочную основу. Яркий пример такой кооперации — Индия, которой мы построили АЭС и продаем наши вооружения. И атомную электростанцию, и военные системы необходимо сохранять в рабочем состоянии. Для этого нужны наши специалисты и наша консультация», — напомнил он.
Россия традиционно считалась страной, которая экспортирует сырье и товары с низкой добавленной стоимостью. Но сейчас ситуация меняется благодаря усилиям правительства, считает доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков.
«Наша высокотехнологичная продукция дешевле западных аналогов, при этом она не уступает им по ряду характеристик. Отсутствие наценки объясняется как наличием у России богатой сырьевой базы, так и более низкой, чем у США, стоимостью найма сотрудников», — пояснил специалист.
Россия традиционно считалась экспортером сырья, но ситуация стремительно меняется, рассказал экономист Максим Чирков
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Это можно заметить и на примере военных разработок, напомнил он. Американский истребитель пятого поколения F-35 стоит от 80 до 100 млн долларов в зависимости от модификаций, на его разработку потратили 485 млрд. Российский Су-57 в 1,5-2 раза дешевле своего потенциального противника и оценивается в 30-35 млн долларов. «Это позволяет отечественным вооружениям выдерживать конкуренцию, их охотнее покупают в СНГ, где страны традиционно зависят от нашего военно-промышленного комплекса. Новые оружейные разработки позволят сохранить клиентов», — отметил Чирков.
Российские вооружения не уступают американским по характеристикам, но их страны СНГ покупают по более приятной цене, отметили специалисты
Фото: Владимир Андреев © URA.RU
Кроме атомной энергетики и военной техники Россия может поставлять соседям и беспилотные авиационные системы, напомнил экономист. В результате специальной операции в стране начали активно развивать строительство военных БПЛА, которые в перспективе можно переделать для гражданских нужд и экспортировать, считает он. По словам эксперта, беспилотные решения будут перенесены и на транспорт, и в сельское хозяйство.
«Высокие технологии у нас развиваются стремительно. Крупные IT-компании в России занимаются машинным обучением, создают искусственный интеллект. Он, например, может искать ошибки в программном коде и выполнять работу программистов. Такие технологии привлекательны для постсоветских государств и для других стран мира, где они находятся в зачаточном состоянии», — резюмировал Чирков.
Сохрани номер URA.RU – сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира – в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть
Россия предотвратит военную и экономическую экспансию Запада в СНГ. Премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии «Технологическое лидерство России» 3 декабря рассказал о национальных проектах, которые помогут открыть в стране новые производства и увеличить несырьевой неэнергетический экспорт. Как объяснили эксперты URA.RU, власти делают упор на разработку и продажу сложной высокотехнологичной продукции, чтобы не дать Западу захватить рынки постсоветских государств. Мишустин во вступительном слове подчеркнул, что технологическое лидерство не только укрепит суверенитет России в условиях беспрецедентных санкций, но и расширит выбор качественных отечественных товаров для людей. Он напомнил, что для достижения этой цели разработаны восемь профильных национальных проектов, их реализацию начнут уже в январе. Они охватывают ключевые секторы производства, в которых критически важно обрести независимость — это новые перспективные материалы, химия, средства производства и автоматизации, авиа- и судостроение, космос, медицина и фармацевтика, продовольственная безопасность, а также беспилотное авиастроение, рассказал премьер. Открытию новых отраслей будут способствовать такие национальные проекты, как «Экономика данных», «Кадры», «Международная кооперация и экспорт», отметил он. «В течение нескольких месяцев правительство подготовит еще один нацпроект — „Биоэкономика“. В регионах начнется строительство инфраструктуры для использования биологического сырья и разработка уникальных технологий, востребованных в сельском хозяйстве, экологии, при создании лекарств», — сообщил Мишустин. Ход дальнейшей работы по обеспечению технологического лидерства практически определен, отметил председатель правительства. При этом, по его словам, предстоит: сформировать единый план по достижению национальных целей, обобщить все перечни критических и сквозных технологий, ввести классификатор для отслеживания их развития в разных секторах, унифицировать отраслевые методики и оценку готовности производства, создать цифровую среду, помогающую представителям науки и промышленности точнее понимать потребности и возможности друг друга. Россия делает упор на достижении технологического лидерства не только для повышения самостоятельности собственной экономики, но и для достижения ключевой геополитической цели — обеспечить свою безопасность и не дать военным и финансовым структурам Запада окружить себя, объяснил директор Центра политической информации Алексей Мухин. «Экспорт новых разработок и „подсаживание“ соседних государств на наши технологии снизит риск экономической и военной экспансии Запада в постсоветское пространство. Специальная военная операция и санкционный режим взбодрили нашу экономику, простимулировали создание новых отраслей производства. Несырьевая продукция из России начинает конкурировать с западной по характеристикам и качеству. В перспективе это позволит нам доминировать в нашем регионе. В конце концов, у нас преимущество — дешевые энергоносители, снижающие себестоимость продукции, а также географическая близость к партнерам», — напомнил эксперт. Для укрепления связей с соседями нужно не просто продавать им свою высокотехнологичную продукцию, но и обеспечить политико-экономическую экосистему, которая будет обслуживать эти взаимоотношения, дополнил доцент кафедры политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Коньков. «Речь идет о том, чтобы после продажи наших технологических решений поддерживать их в рабочем состоянии. Это ставит взаимоотношения с партнерами на прочную и долгосрочную основу. Яркий пример такой кооперации — Индия, которой мы построили АЭС и продаем наши вооружения. И атомную электростанцию, и военные системы необходимо сохранять в рабочем состоянии. Для этого нужны наши специалисты и наша консультация», — напомнил он. Россия традиционно считалась страной, которая экспортирует сырье и товары с низкой добавленной стоимостью. Но сейчас ситуация меняется благодаря усилиям правительства, считает доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков. Это можно заметить и на примере военных разработок, напомнил он. Американский истребитель пятого поколения F-35 стоит от 80 до 100 млн долларов в зависимости от модификаций, на его разработку потратили 485 млрд. Российский Су-57 в 1,5-2 раза дешевле своего потенциального противника и оценивается в 30-35 млн долларов. «Это позволяет отечественным вооружениям выдерживать конкуренцию, их охотнее покупают в СНГ, где страны традиционно зависят от нашего военно-промышленного комплекса. Новые оружейные разработки позволят сохранить клиентов», — отметил Чирков. Кроме атомной энергетики и военной техники Россия может поставлять соседям и беспилотные авиационные системы, напомнил экономист. В результате специальной операции в стране начали активно развивать строительство военных БПЛА, которые в перспективе можно переделать для гражданских нужд и экспортировать, считает он. По словам эксперта, беспилотные решения будут перенесены и на транспорт, и в сельское хозяйство. «Высокие технологии у нас развиваются стремительно. Крупные IT-компании в России занимаются машинным обучением, создают искусственный интеллект. Он, например, может искать ошибки в программном коде и выполнять работу программистов. Такие технологии привлекательны для постсоветских государств и для других стран мира, где они находятся в зачаточном состоянии», — резюмировал Чирков.